Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Первый раз в первый класс...
На основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года в рабочие дни с 09:00 до15:00.
В первые классы принимаются дети при достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Перечень представляемых документов:
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и)) ребенка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
- медицинскую карту (справку по форме 026/у).
Подать заявление в первый класс можно двумя способами:
1) В электронной форме – через единый Портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее – Портал).
Данная услуга доступна только зарегистрированным пользователям Портала. Процедура подачи заявления не означает автоматического зачисления в школу. После подачи заявления специалистам школы потребуется время на обработку заявления и документов, затем родителей (законных представителей) пригласят в школу на личную встречу для предъявления и сверки оригиналов документов. Только после этих процедур школой будет принято решение о зачислении ребёнка, либо об отказе в зачислении, о чём вы будете проинформированы.
2) Непосредственно в образовательном учреждении.
Согласно Правилам приёма граждан в МКОУ ООШ, с. Покровск в первую очередь обеспечивается приём детей в образовательное учреждение, которые зарегистрированы и проживают на закреплённой территории:
с. Покровск, д.Фроловск, д. Слепцово, д. Ерлыково, д. Заречье, д. Костешово, д. Кстищи, д. Тарачки, д. Каторгинка-Первая, д. Каторгинка-Вторая, д. Прилипки
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Предполагаемое количество мест: 15 человек.
Что такое готовность ребенка к школе?
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), хотя уровень их развития может быть разными.
Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели: нормальное физическое развитие и координация движений — достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Личностная и социально-психологическая готовность к школе
Личностная и социально-психологическая готовность заключается в формировании у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции — положения школьника.
Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности и учителю, к сверстникам, родным и близким, к самому себе, в самооценке.
Отношение к школе. Первокласснику необходимо соблюдать правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Отношение к учителю и учебной деятельности.
Юный школьник должен правильно воспринимать ситуацию урока, правильно понимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
Учитель — это взрослый, выполняющий особую профессиональную роль по обучению и воспитанию детей.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, нельзя говорить на посторонние темы, обсуждать вопросы, не относящиеся к учебной деятельности. На уроке надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку.
Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Отношение родных и близких.
В семье ребенку необходимо иметь личное пространство, а родные и близкие должны уважительно относиться к его новой роли ученика.
Отношение родителей к учению как к важной содержательной деятельности, более значимой, чем игра будет положительно формировать новый статус школьника.
Учение для ребенка становится основным видом его деятельности.
Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее результатам.
К началу обучения в школе необходимо иметь сформированную адекватную самооценку. Завышенная самооценка первоклассника вызывает неправильную реакцию на замечания учителя. Как результат школа становится «плохой», а «учитель злой».
Если взрослые постоянно не удовлетворены успехами ребенка, его поведением и трудолюбием, то может сформироваться заниженная самооценка.
Критика, одергивание взрослыми, неудачи, подчеркнутые родителями приводят к тому, что ребенок становится неуверенным в себе, а это как следствие приводит к последующим неудачам.
Для благополучного обучения в школе ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.
Помимо общей готовности к обучению в школе ребенок должен:
♦ знать правила общения;
♦ уметь управлять своим поведением без агрессивности;
♦ уметь вступать в контакт со сверстниками и взрослыми;
♦ уметь быстро осваиваться в новой обстановке.
Как проверить социально-личностную готовность ребенка к обучению в школе?
Необходимо внимательно наблюдать за ребенком во время игр со сверстниками или взрослыми. Его поведение подскажет вам ответы на вопросы.
♦ соблюдает ли ребенок правила игры;
♦ как ребенок устанавливает контакты;
♦ считается ли с другими как с партнерами;
♦ может ли управлять своим поведением в игре;
♦ требует ли от партнеров, чтобы ему уступили;
♦ бросает ли игру при неудаче.
В чем проявляется несформированность личностной готовности?
Личностная неготовность ребенка проявляется в следующем:
Непосредственность выражения чувств, намерений, поведения, например, если он все рассказывает учителю;
- не проявляет инициативу, не поднимает руку, чтобы высказать свое мнение;
- начинает работать только при непосредственном к нему обращении;
- в нарушении дисциплины;
- в обидах на учителя;
- игровые мотивы преобладают над учебными.
Все это приводит к проблемам в освоении знаний и к низкой продуктивности учебной деятельности.
Многие педагоги считают, что в процессе обучения легче развить интеллектуальные механизмы, чем личностные.
-
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 9.00 | 15.00 |
Вторник | 9.00 | 15.00 |
Среда | 9.00 | 15.00 |
Четверг | 9.00 | 15.00 |
Пятница | 9.00 | 15.00 |